КАЛИНИНГРАД À LA CARTE (мини-тур)
Май, Июнь, Август
4 дня
68 800 ₽
Внимание!Сайт компании «Балтма Турс» обновлён. Старая версия сайта находится по ссылке: old.baltma.ru
Локации
Калининград-Южный вокзал
Багратионовск
Правдинск
Железнодорожный
Продолжительность
1 день
Стоимость
Стоимость тура по запросу
Начинаем путешествие с главного ж/д вокзала, мы называем его Южный вокзал.
Мы отправимся в путь на комфортабельном рельсовом автобусе РА-2 в двухвагонном исполнении.
Здание Главного вокзала было построено в 1919—1929 годы в Кёнигсберге на Reichsplatz, 13 (ныне ул. Железнодорожная, 13—25) из тёмно-красного клинкерного и глазурованного облицовочного кирпича, очень высокого качества, с использованием железобетонных конструкционных элементов. Стиль всего вокзала является синтезом готических, конструктивных и экспрессивных моментов, а потому получил условное наименование «экспрессионизм».
С 2007 года комплекс зданий Главного железнодорожного вокзала получил статус объекта культурного наследия регионального значения.
Переезд на поезде в Багратионовск.
Время в пути - 50 минут.
По прибытию в Багратионовск начинаем нашу экскурсию с осмотра железнодорожного вокзала. Далее нас ждёт прогулка по городу с гидом.
Багратионовск (до 1946 года Прейсиш-Эйлау). Самый южный из всех городов региона. Расположен в 37 км к югу от Калининграда, в 2 км от границы с Польшей. Прейсиш-Эйлау основан как замок, опорный пункт Тевтонского ордена, в 1325 году. 7-8 февраля (26-27 января) 1807 года близ города произошло Прейсиш-Эйлауское сражение между французской и русско-прусской армиями. Русской армией командовал генерал Леонтий Беннигсен, французской армией командовал император Наполеон I. С 7 февраля по 17 февраля 1807 года в доме на бывшей Ландсбергской улице располагалась главная квартира Наполеона (теперь ул. Центральная). На доме № 19 по улице Центральной установлена мемориальная доска.
Битва при Прейсиш-Эйлау — самая кровавая битва войны четвёртой коалиции, произошла в 1807 году. В ходе сражения было убито и ранено около 50 000 человек.
Прибытие на автобусе в Правдинск.
На месте старого прусского поселения в 1312 году великим магистром Тевтонского ордена Карлом фон Триром был основан город-крепость нем. В 1335 году Фридланд получает городские права. В XVI—XVII веках началось строительство и вне крепости.
До Фридландского сражения Наполеону не удавалось нанести поражения русской армии, но под Фридландом русская армия, оказавшись в крайне невыгодном положении и потеряв время в результате отсутствия командования, была вынуждена отступить, потеряв 5 пушек и 12 тысяч человек убитыми и ранеными. Французские потери в этом сражении также значительны — свыше 10 тысяч человек. Итогом Фридландского сражения стало заключение Тильзитского мира.
Прогулка по городу с гидом. Обед в кафе города.
Прибытие на автобусе в Железнодорожный. Прогулка с гидом по реконструированной центральной части города.
Населённый пункт основан в XIV веке как город Гердауэн. В 1325 году рыцарь Тевтонского ордена Хайнрих фон Айзенберг построил на месте прежних укреплений каменный замок и плотину с водяной мельницей. В Гердауэн стали прибывать переселенцы из Германии, селившиеся вокруг крепости. Со временем Гердауэн стал крупным провинциальным городом. 66 земельных наделов, которые Орден передал городу, были освоены за семь лет. С того же времени в посёлке стоит и церковь. В Первую мировую войну город потерял около половины своей застройки, и был заново отстроен в 1916—1918 гг. коллективом авторов под руководством Гейнца Штоффрегена, став выдающимся примером «Восточнопрусского восстановления». Вторая мировая война, сохранив воссозданную застройку, уничтожила большую часть более старых домов.
После Второй мировой войны Гердауэн входит в состав СССР. В 1946 году переименован в Железнодорожный.
Возвращаемся в Калининград (на поезде или на автобусе - по желанию).
До новых встреч на наших железнодорожных экскурсиях!
Укажите даты и количество путешественников в комментарии